БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика

Девишник мужчинам вход не воспрещен

("Марийская правда ", 29 сентября2011 г.)

Как говорит главный режиссер Академического русского театра драмы им. Г. Константинова Леонид Чигин, подарки женщинам нужно делать не только на 8 Марта. Премьерой спектакля "ДеВИШНИк" по пьесе американской писательницы Лоры Каннингем в театре открылся 75-й сезон.

Книга Лоры Каннингем "Прекрасные тела" была восторженно принята в Соединенных Штатах, равно как и поставленный по этой книге спектакль. Несколько лет он с триумфом шел на Бродвее. Впрочем, адаптированная к российским условиям,  пьеса была критикой воспринята достаточно осторожно.
Сюжет пьесы не слишком замысловат: шесть дам, миновавших возраст цветущей юности, собираются на вечеринку, посвященную беременности одной из них. Все подруги имеют по солидной "пачке" проблем, в первую очередь, в личной жизни - что для женщины, естественно, немаловажно или даже первостепенно. По ходу "девишника" каждая из них по очереди выходит на авансцену, предъявляя подругам и зрителю  эту "пачку". Главная интрига вечеринки: Клер (артистка Жанна Калашникова-Тимченко), виновница торжества, беременна от случайного прохожего. Ее подруги Нина (народная артиска РМЭ  Наиля Сулейманова), Джесси (Елена Паршкова) и другие поздравляют ее, наделяют подарками, сплетничают и ссорятся. Весьма откровенные обсуждения мужчин, "милые" дамские разговорчики с изрядной порцией яда - накал страстей достигает нешуточного градуса, однако все заканчивается примирением и идиллией.

По мнению главного режиссера театра Леонида Чигина, "Девишник" пытается выйти за рамки "развлекаловки" и даже оторваться от земли. Контраст между ярко освещенной центральной декорацией и окружающей ее темнотой со звездами на заднем плане создает впечатление космического корабля, летящего в межпланетном пространстве.

К категории "убойных" комедий "Девишник" явно причислять не стоит. Возможно, имей американская пьеса больше атрибутов, приближающих ее к российскому повседневному быту, она стала бы более близка и нашей аудитории. Все же, как ни крути, но такой, к примеру, персонаж, как  "сосед сверху - дзен-буддист" встречается в нашей жизни не каждый день. Однако, судя по одобрительным аплодисментам - в основном женской части аудитории, спектаклю удалось найти путь к сердцам йошкар-олинской публики.

Леонид Чигин, режиссер спектакля:
- На самом деле мы, мужчины, знаем женщин "лучше", чем себя: давно известно, что в чужом глазу мы видим соринку, а в своем не замечаем и бревна. Мы попытались сделать этакую сказку для взрослых. Да, декорации создают ощущение некоей оторванности - это оторвались мы сами, мы пытаемся отрицать законы природы. Наша земная философия такова: сначала карьера, социальные гарантии, жилье и только потом - дети. Но все должно быть наоборот: в этой цепочке именно дети должны быть первым звеном, лишь они  могут внести радость в наш безумный мир.  Такую мысль я и старался внушать участникам, когда мы ставили спектакль.

Автор: Алексей Мельчанов