БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика

"Клинический случай": и смех, и грех! (Интернет-газета "Мой город Чебоксары")

17 октября 2011, 14:18 | Екатерина Никитина

Больница с ее голубыми стенами, запахом лекарств, врачами в белых халатах — это заповедная зона покоя и скуки. Но только не в комедии Рея Куни «Клинический случай», где врачи впезапно превращаются в кастелянш, мертвецы оживают по мановению руки, а больные хозяйничают в ординаторской.

13 октября в рамках гастрольного тура Академический русского театра имени Константинова представил спектакль на сцене Русского драматического театра.

Казалось бы, разок соврал, ничего страшного. Но маленькая неправда может превратиться в настоящую катастрофу. Так было и с главным героем комедии, врачом Дэвидом Мортимером. В один из предрождественских дней он должен был открыть важную конференцию. Все, что его в этот момент заботило — это доклад.

Но нет, отрепетировать речь не получается: то молодой практикант отвлекает репетицией рождественского карнавала, то жена докучает заботой. А тут, как снег на голову, новость: Мортимер — отец незаконнорожденного мальчика по имени Лесли, которому уже 18 лет. Его мать, бывшая любовница врача, пришла к нему, чтобы попытаться убедить доктора рассказать сыну правду. Сам результат прелюбодеяния уже на первом этаже, он пьян и не уйдет, пока не найдет отца. Вместе с ним сержант полиции, который задержал парня за вождение в нетрезвом виде. Но как же миссис Мортимер? Она же не простит мужу измены. Коллеги будут смеяться. А доклад, который может принести доктору должность главного врача и рыцарское звание, сорвется. Тогда Мортимер решает наделить родительскими полномочиями своего друга…

Во время спектакля марийского театра чебоксарские зрители только и успевали держаться животы. От мастера комедии Рея Куни, конечно, меньшего ожидать и не стоило, достаточно вспомнить его «Слишком женатого таксиста», но ведь нужно еще и релизовать задумку автора на сцене. У режиссера Ю.Синьковского и актеров, исполнивших роли в комедии, это получилось. Шутки летали как стрелы, герои были яркими и запоминающимися, а фарс граничил с сумасшествием.
На сцене все было подчинено одной общей идее — подарить публике хорошее настроение. Глаз радовали красивые декорации. Несмотря на то, что место, где происходит действие, это ординаторская, в ней довольно уютно. Большое окно кабинета. Поначалу это просто кусочек лондонского пейзажа. Но вскоре оно превращается в эпицентр почти всех катастроф, происходящих в ординаторской. Лесли пытался устроить на нем акцию протеста, кастелянша, которая полезла его ловить, выпала, а потом там каким-то образом оказался больной из второго отделения мистер Лесли. Технически задачи этого элемента декораций, на мой взгляд, хорошо реализованы. Окно создало впечатление высоты, позволило убедительно падать с криками и выглядело очень симпатично.

Очень понравились костюмы героев: консерватизм и элегантность — это Англия в лучших ее традициях. Роскошный смокинг Мортимера, красивое классическое платье его жены, маленькая шляпка Джейн, матери Лесли, одеяние мамаши доктора Бони — все напоминает о туманном Альбионе. А когда сдержанность английского стиля соединяется с яркостью рождественских костюмов, получается настоящий праздник жизни!

Все актеры были великолепны. Но больше всего поразил актер В. Гришин, сыгравший одну из самых маленьких ролей. Сэр Уилби Нельсон, он появляется в спектакле всего несколько раз, чтобы поругать своего подчиненного, доктора Мортимера, за то, что тот медлит с докладом. Но какие это выходы! Создается ощущение что этот человек вышел на сцену сразу после заседания Палаты лордов! Осанка, жесты, манера говорить — настоящий аристократ.

Самое удивительное, что несмотря на насыщенность действа нелепыми инцидентами, суетливыми движениями и громкими эмоциями, оно не утомило. Два часа пролетели как десять минут. Жаль, что это только гастрольный спектакль. Но ради такого зрелища можно поехать и в Йошкар-Олу.

Рецензия Мой город Чебоксары©