БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика

Сейчас Вы находитесь:  Пресса о нас Пресса о нас Никогда никому не завидую Никогда никому не завидую

Никогда никому не завидую! И сама себя люблю за это


("Марийская правда", 27 марта 2012)
 
Народную артистку Республики Марий Эл Надежду Репьеву не спутаешь ни с кем - русский, почти кустодиевский тип женщины. Своим задором, куражом и энергетикой она добавляет изюминку в любой спектакль Академического русского театра драмы им.Г.Константинова. Не зря же один из режиссеров так ее и назвал: “Моя электростанция!”

 За 30 лет, отданных этому театру, актриса переиграла множество ролей современного и классического репертуара. Но сегодня хочется рассказать о тех, которые она играла и играет в обычной жизни, вне сцены. Хотя куда же от нее уйти?

Казачка Надя
 Надежда Репьева выросла в городе Новочеркасске Ростовской области, в столице донского казачества, среди колоритных, острых на язык и никогда не дающих себя в обиду людей.
 Как в семье военного и нормировщицы появилась актриса, сложный вопрос. Родители радовались и гордились успехами старшей дочери, пока она занималась в драмкружке местного ДК. Но как только повзрослевшая и похорошевшая Надя объявила, что будет поступать в Ростове в театральное училище, в семье разразился скандал. Папа выдал все, что думал о моральном облике артистов, особенно артисток. Ему хотелось, как и всем родителям, чтобы дочь выбрала серьезную профессию. Поэтому папино “не пущу!” прозвучало для нее как приговор.

 Надежде пришлось проявить характер, вплоть до объявления голодовки, чтобы родители разрешили ей учиться в театральном. Но своего она все-таки добилась.

 Через несколько лет, в 1982-м, родной Новочеркасск, папа с мамой увидели уже актрису Надежду Репьеву на экране городского кинотеатра, где шел новый фильм “Дорогие мои москвичи” студии “Узбекфильм”. Она играла в нем директора ташкентского детского дома военной поры. “Это моя сестра!” - закричала в темном зале младшая сестра, увидев такое знакомое лицо на огромном экране и тоже пережив свой звездный час.
 Кинороль досталась Надежде случайно, во время гастролей в Ташкенте Амурского областного драмтеатра, где она уже работала. Но эта роль в биографии артистки так и осталась единственной, к сожалению, хотя ее красивое, выразительное лицо, кажется, само просилось на экран. У нас так мало красивых актрис!

“Одно неосторожное слово в адрес жены режиссера - тоже актрисы вполне может лишить кого-то роли.

 “Дайте же мне мужа!”
 Это было даже не требование, а вопль купеческой дочки на выданье Липочки, которую актриса блестяще сыграла в “Банкроте” А.Островского. У самой же Надежды Ивановны все вышло в жизни гораздо удачнее и по любви. В начале третьего курса закрутился роман с однокурсником Дмитрием Репьевым, а в конце того же курса они уже поженились. Дмитрий и подарил Надежде свою фамилию. Ей тогда было только 19, ему - 24. С тех пор и идут по жизни вместе. Уже 36 лет! Случай для артистической среды вообще-то редкий, если не уникальный. В театральных кругах Йошкар-Олы их для краткости так и величают во множительном числе - Репьевы, но каждый сам по себе творческая личность.

А каково это - два актера в одной семье?
 - Почему вопрос ставится именно так - два актера, а не два любящих человека? - заулыбалась Надежда Ивановна. - Людей в жизни соединяют чувства, а не работа. В театре считается, что муж с женой играть вместе не могут. А я очень любила играть с Димой (сейчас народный артист РМЭ Дмитрий Репьев работает в Театре кукол - прим. авт.). Чувствуешь хорошо, понимаешь партнера. Некоторые наши спектакли не случайно же проходили на аншлагах, как “Утешитель вдов”.
 Мы давно для себя решили: все профессиональные проблемы, заботы оставляем за порогом дома и не говорим о них. Зато на репетиционной площадке могли схватиться так (характеры у обоих взрывные), что режиссеры отходили в сторонку и молча ждали, пока мы закончим свой спор.
 Их единственный сын Евгений не стал продолжателем актерской династии, но, по мнению мамы, имел для этого задатки. А династия замечательная. Ее отец - основатель - заслуженный артист МАССР и РСФСР Петр Пантелеевич Репьев - много лет блистал на сцене этого же театра. Жена Римма Ивановна тоже была актрисой.

Вся жизнь - театр, даже в театре
 - Профессия у нас прекрасная! - восклицает Надежда Ивановна и делает паузу. - Но очень зависимая, в том числе от воли, настроения режиссера. Одно неосторожное слово в адрес его жены - тоже актрисы вполне может лишить кого-то роли. А у меня ведь язык... Говорю то, что думаю. Да и не всем удается от начала своей карьеры и до конца иметь большой успех, главные роли. Но у меня есть очень хорошая черта - никогда никому не завидую! И сама себя люблю за это. Всегда хвалю молодежь.
 Сегодня она работает в своем театре и  в театре им. Сапаева (педагогом по сценической речи), в двух театральных студиях - пушкинского лицея и технологического техникума. У сапаевцев она не так давно дебютировала как режиссер музыкального спектакля “Ханума”. Неожиданно и смело, что вполне в ее духе. Но при всей внешней кипучести нынешней жизни у Надежды Репьевой остаются ощущения недоигранности и мечты о новых ролях - Вассы Железновой, Кручининой, Фелумены Мортурано.
 - Я была и  буду за эмоциональный театр! - говорит актриса. - Чем больше души, сердца, нервов отдашь роли, тем больше тебе вернется из зала. Очень благодарна художественному руководителю театра оперы и балета Константину Иванову. Он дал мне возможность развиваться дальше.
 Все время, пока мы разговаривали с ней в театральной гримерке, с ее уст вольно или невольно не сходило имя мужа. Он незримо присутствовал здесь. Из чего я сделала вывод: для Надежды Ивановны “Репьевы” пополам не делятся. Такое отношение к собственному мужу сегодня очень редко встретишь, как и такое отношение к театру.

Галина Кныш-КОВЕШНИКОВА, театральный критик:
 - Надежда Репьева - актриса яркая. Увлекает ее неуемный темперамент, легкость, с которой она создает любой образ, искренность ее игры, щедрость. Никогда не скупится на краски - симпатизирует своему персонажу или, наоборот, старается вывести его на чистую воду.
 Ей повезло: молодой она вступила на “театральный корабль”, у капитана которого - Георгия Константинова - была идея. Он научил молодых актеров работать, не только принося своим творчеством радость людям, но и тревожа их совесть. И теперь, когда театры в основной своей массе разучились нарушать общественное спокойствие своими спектаклями, талантливейшим актерам трудно. Не всегда служба в репертуарном театре дает возможность не останавливаться в своем артистическом развитии.
 Но каждая роль Надежды Репьевой - как подарок судьбы. Такому мастеру все по силам.
 Она - душа всех театральных капустников, ее уважают, у нее учатся  коллеги-артисты, актрису знают и любят зрители разных поколений.

Автор: Ирина Аристова