БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика

Сейчас Вы находитесь:  Пресса о нас Пресса о нас Шагом марш на сцену Шагом марш на сцену

Шагом марш… на сцену!

“АиФ в Марий Эл”, 11-17 января 2012 г.

Академический русский театр драмы им. Георгия Константинова готовится к премьере спектакля «Солдатики» по пьесе современного драматурга Владимира Жеребцова. «Чморик» (Подсобное хозяйство) – таково оригинальное название произведения – в своё время был замечен и отмечен на фестивале «Новая драма». «Чморика» ставили разные театры в Москве («Табакерка», спектакль «Солдатики») и других городах, по мотивам пьесы был снят короткометражный фильм «Подсобное хозяйство». Теперь «Солдатиков» увидят и в Йошкар-Оле. Над постановкой работает заслуженный артист России Александр Сучков (г. Нижний Новгород). В репетициях задействовано молодое поколение актёров, уже успевших зарекомендовать себя на сцене с лучшей стороны: Сергей Васин, Ксения Немиро, Игорь Новосёлов, Юлия Охотникова, Елена Паршкова, Антон Типикин, а также новички труппы – студенты выпускного курса Марийского республиканского колледжа культуры и искусств им. И.С.Палантая Ярослав Ефремов и Николай Паскаев.

Из беседы с режиссёром-постановщиком спектакля заслуженным артистом России Александром Сучковым.
-Александр Борисович, почему ваш выбор пал на эту пьесу?
-Я сам служил в тех местах. Что-то почуял сердцем. Что-то дописал, что-то сократил. Даже несмотря на обращённость к прошлому, пьеса не старомодна, нет. Затрагиваемые в ней вопросы не привязаны к конкретному времени и к определённой среде. Подобное может произойти где угодно – не только в армии. Армия здесь выступает как лакмусовая бумажка нашего общества.
-Интересно ли работать с таким материалом?
- Пьеса добротная, сюжет играется, «живёт» на сцене. Её можно назвать армейским детективом, но на самом деле произведение шире. Это, конечно, драма, но указывать в подзаголовке такое определение не очень хотелось.
-Название спектакля – «Солдатики». Почему именно так? Отсылка к «Табакерке»?
-Если и отсылка, то только в названии. Мне оно понравилось. «Солдатики» – что-то в этом есть мальчишеское, трогательное, что-то от детских игр. Эти парнишки играют в солдатики, они и сами – солдатики (только в другой игре); в этом – их незащищённость от жестокости большого мира.
-Значит, акцент здесь не на конкретной личности (что подразумевалось бы названием «Чморик»), а на всех действующих лицах?
- Вот именно. Трудно сказать, кто здесь главный герой, а кто – нет. Безусловно, выделяются Хрустяшин и Новиков, но деление на «главных» и «неглавных» очень условно. Я пытался сделать актёрскую команду, чтобы зритель увидел каждого актёра и задумался над каждым созданным образом.
-Насколько успешно проходят репетиции? Всё ли получается из задуманного Вами?
- С актёрами пытаюсь протянуть друг от друга доверительные нити. И это, к счастью, удаётся. Сравнивая первые репетиции с тем, что уже имеется сейчас, вижу большую разницу. Заметен рост актёров. Поначалу с недоверием отнёсся к работе со студентами (новички труппы, их порекомендовал режиссёр Леонид Чигин), но потом, когда за кулисами во время прогона спектакля «На дне» я увидел их глаза, познакомился с ними, понял: всё получится, ребята хорошие. Правда, кое-что приходится выправлять, кое-какие недостатки школы, но в целом с ними очень интересно работать. Должен получиться необычный образ Беса (арт. Сергей Васин), Игорь Новосёлов чутко прислушивается ко всем пожеланиям. Хорош и женский состав. Особенно кого-то выделять? (смеётся). Да нет, я такого не делаю, особенно в интервью. Все работают хорошо.
-Есть ли в спектакле сложные места, сцены, над которыми надо особенно тщательно трудиться?
- Конечно, сложен финал. Именно в финале должен произойти «выстрел» в сердца зрителей. Сцены «искушения»: например, когда Хрустяшин заставляет Новикова убить свинью; это очень важный эпизод для спектакля. Сложны все сцены, связанные с Бесом. Сама кличка персонажа говорит за себя: он всегда является в пьесе, как дьявол-искуситель, в самый неожиданный момент.
-Какому зрителю будет адресован спектакль?
-Детям до 14 лет просмотр не рекомендуется. Даже запрещается. А тем, кто постарше, – пожалуйста. В основном, думаю, он заинтересует молодёжь и среднее поколение. Спектакль обращён ко всем – от 14 и выше.
-Александр Борисович, «Солдатики» будут идти на большой сцене в «малом формате». В чём для Вас привлекательность такой организации сценического пространства?
- Мне нравится разговаривать с глазу на глаз со зрителем, доверительно. Малая сцена, камерная обстановка как раз даёт возможность сказать что-то сокровенное, поделиться им.

Чтобы ближе рассмотреть недетскую игру в солдатики и окунуться в правду армейских будней, зрителей пригласят… на сцену. Видевшим спектакль «Инишмаан int.» в постановке Леонида Чигина это не будет в диковинку. Но расположение мест – другое. И спектакль – другой. Какой – узнаем на премьере 25, 26 января.

Подготовила Анна Камаева