БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика

Сейчас Вы находитесь:  Пресса о нас Пресса о нас Театр примеряет новую форму Театр примеряет новую форму

ТЕАТР ПРИМЕРЯЕТ НОВУЮ ФОРМУ

Второй год подряд в Марий Эл работает грантовая программа Главы республики, направленная на поддержку творческих проектов в области театрального, музыкального и хореографического искусства.

Режиссеры делают эскизы

В результате на театральных подмостках Йошкар-Олы зрители увидели новые постановки: «Юмынудыр» в Национальном театре им. Шкетана и «Щелкунчика»  – в театре кукол. Академический русский театр драмы им. Г. Константинова благодаря гранту организовал творческий семинар-лабораторию «Новое время. Новые театральные формы», прошедший 20-29 мая.

Одной из целей творческой лаборатории было знакомство с современными тенденциями, которые существуют в российском театре, в творчестве современных драматургов. Для этого были приглашены пять режиссеров, активно ищущие новые формы в творчестве.  Это Татьяна Воронина (Москва), Евгений Аладинский (Казань), Александр Тарасов (Воронеж), Иван Немцев (Караганда, Республика Казахстан) и Алексей Ямаев (Йошкар-Ола).  Каждый из них создал свою творческую группу, которая работала над выбранной режиссером пьесой в течение пяти дней, чтобы в итоге представить на суд зрителей и театральной общественности эскизы спектаклей. Причем кроме труппы русского драмтеатра в постановках были задействованы актеры театра оперы и балета им. Сапаева, а также студенты театрального отделения Марийского республиканского колледжа культуры имени И. С. Палантая. Главной задачей и режиссеров,  и актеров было показать режиссерский замысел в его развитии – ведь в перспективе лучший эскиз мог быть отобран для постановки полноценного спектакля.

Показ спектаклей, каждый из которых по условиям не должен был длиться более часа, состоялся 26 мая. Отметим, что все режиссеры выбрали для постановок качественную драматургию, привлекшую внимание российских любителей театра в последнее время. Татьяна Воронина – «Спасти камер-юнкера Пушкина» М. Хейфеца, Евгений Аладинский – «Дом» Е. Гришковца, Александр Тарасов – «Луна-парк имени Луначарского» К. Драгунской, Иван Немцев – «Полковника-птицу» Х. Бойчева, Алексей Ямаев – «Убийцу» А. Молчанова. Каждая постановка получилась по-своему яркой, интересной, неожиданной. Свою оценку после просмотра спектаклям дали московские критики Екатерина Кострикова и Алексей Никольский.

Полуночный эксперимент

Естественным продолжением семинара стал показ  экспериментальных спектаклей современных авторов. 27 мая нижегородский театр «ZOOПАРК» представил пьесу М.МакДонаха «Человек-подушка», а на следующий день студенты Нижегородского театрального училища им. Е.А. Евстигнеева показали два одноактных спектакля: «Оркестр» Ж.Ануя и «Портрет Мадонны» Т. Уильямса. В тот же день поздним вечером – в 23 часа – театр «Драмаtalk» познакомил театралов с драмой П.Пряжко «Три дня в аду». Эта своеобразная «ночь в театре», необычная форма подачи материала актерами, сам драматургический текст вызвали живое обсуждение спектакля зрителями, состоявшееся уже после полуночи прямо на театральной сцене.

По словам директора русского драмтеатра Сергея Московцева, далеко не все подобные пьесы и постановки нужно включать в репертуар, возможно, они заслуживают только малой сцены, однако делать вид, что их нет, тоже нельзя. Тем более, что подобные работы позволяют нам самим взглянуть на себя со стороны. Неоднозначную оценку экспериментальные спектакли нижегородцев получили и у зрителей, однако все сошлись на мнении, что новые театральные формы, безусловно, интересны и зрителю, и актерам.

Семинар завершился творческой встречей с преподавателями Нижегородского театрального училища им. Е.А. Евстигнеева. 

Андрей Захаров

«Аргументы и факты в Марий Эл»