БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика

Сейчас Вы находитесь:  Пресса о нас Пресса о нас Зрителя просят на сцену Зрителя просят на сцену

Зрителя просят на сцену

("МК в Марий Эл", 1-8 февраля 2012 г.)


Премьера спектакля «Солдатики» по пьесе Владимира Жеребцова

«Чморик» (Подсобное хозяйство) – таково оригинальное название произведения – в свое время был замечен и отмечен на фестивале «Новая драма». «Чморика» ставили разные театры в Москве («Табакерка», спектакль «Солдатики») и других городах, по мотивам пьесы был снят короткометражный фильм «Подсобное хозяйство». Теперь «Солдатиков» увидели и в Йошкар-Оле в постановке заслуженного артиста России Александра Сучкова (Нижний Новгород).
   


Александр Сучков работал над «Солдатиками» с молодым актерским составом театра. На репетиции он категорически отказывался работать с актерами из зала, просил стул и пепельницу на край сцены и с головой погружался в работу, выкладываясь на репетиции едва ли не больше самих актеров. Сучков общался с артистами и персоналом театра на «мистическом» языке своей профессии: «Звук проходит из портала в арьер», - объяснял он звукооператору. Для простого человека, не относящегося к театральному ремеслу, такие фразы действительно покажутся волшебными, загадочными как минимум.

Актеры, как уже говорилось, в спектакле молодые - до 25-27 лет. О работе с новым режиссером отзываются весьма и весьма положительно.

Работа над постановкой велась быстро – конец ноября, декабрь и начало января. Александр, помимо того, что он режиссер, еще и занятый в репертуаре актер нижегородского драматического театра, поэтому ему приходилось разрываться между двумя театрами.

После самого ответственного технического момента – сдачи спектакля удалось пообщаться с режиссером лично:

- Во-первых, почему в Йошкар-Оле, а не в Нижнем или где-нибудь еще?
 - Я получил приглашение от главного режиссера вашего театра Леонида Чигина сделать с молодым составом труппы спектакль и с удовольствием согласился.

- Насколько сложно курсировать между двумя городами?
 - Ну, конечно, непросто. По-моему, это уже мой седьмой приезд за время постановки спектакля. Да дело, собственно, и не в том, что мне непросто. Допустим, я приезжаю на четыре дня. За эти дни мы с артистами надуваем-надуваем какой-то импровизированный шарик, потом я уезжаю на неделю и этот шарик, естественно, начинает сдуваться. Потом я приезжаю и начинаю опять надувать. Не могу сказать, что каждый раз как сначала, нет. Ребята – молодцы. Они без меня встречались, повторяли текст. Они работали! Ведь если артиста оставляешь без работы, без задачи – он начинает улетать куда-то в сторону. Сравнивая первые репетиции с тем, что есть сейчас, вижу большую разницу. Заметен рост актеров.

- А подбор актеров на роли вы проводили сами, или вам советовали на расстоянии?
 - Конечно, Леонид Александрович посоветовал. Я же не знал труппы, когда получил предложение, и у меня не было времени, чтобы приехать на длительный срок и отсмотреть хотя бы три-четыре спектакля на сцене. Потом, когда уже приехал знакомиться с этим составом, я понял, что все правильно, что ошибок тут быть не может.

- Сегодня после сдачи спектакля оправдались ожидания? Много ли новых пожеланий появилось к работе актеров?
 - Сейчас судить еще рано. Даже завтра после премьеры еще рано будет об этом говорить. Идет нормальный процесс работы: в чем-то неровный, где-то есть ошибки, где-то точное попадание.

- Взгляд режиссера на спектакль – есть ли идея, которую вы хотели донести до зрителя?
 - Мне всегда трудно отвечать на этот вопрос. Когда работаешь над спектаклем, задумываешься иногда о таких неожиданных вещах, столько вопросов возникает… и на каждый нужно ответить! Не хватит ни сил, ни времени все это обобщить. Просто хочется, чтобы люди еще раз задумались об ответственности друг перед другом и перед жизнью своей. Какой они шаг делают, в какую сторону они идут, какой они делают выбор в этой жизни. Что такое геройство в нашей жизни, что такое ложь, предательство, верность, честность, дружба... Понятия, которые, к сожалению, в наше время уходят на второй или на третий план. О них нельзя забывать. Ведь все сейчас направляется, чтобы сделать человека рабом, пешкой, безмозглым тупым существом, исполняющим свою тупую работу.

Камерная обстановка позволит зрителям погрузиться в жизнь героев спектакля с головой. Любители театра уже наблюдали за актерами со сцены – в таком же формате зрителю преподносят спектакль «Инишмаан int.» в постановке Леонида Чигина. Окунуться в жизнь солдатиков космических войск можно будет в ближайшие выходные, 4 и 5 февраля.

 материал: Наталья Синдеева